Первый искусственный воздушный компрессор был изобретен в Египте под названием Blowpipe. Он был изобретен металлургами Египта и в основном использовался для производства украшений или драгоценных металлов, таких как золото. Позже, в 1500 году до н.э., был изобретен новый тип воздушного компрессора под названием Bellows.
Это был первый механический воздушный компрессор, который на самом деле представлял собой воздушную подушку с ручным и ножным управлением, которая в значительной степени могла обеспечить уровень температуры, необходимый для плавления металлов. Ручные сумки были первой версией сильфонов, которые могли производить концентрированный взрыв воздуха, всасывая воздух через одну сторону, и становились вытянутыми. Затем всасываемый воздух выталкивался, когда ручки сжимались вместе с другой стороны.
Позже кузнечные мехи были заменены цилиндром с водяным колесом, представленным в 1762 году профессиональным инженером Джоном Смитоном (Jhon Smeaton).
Вскоре сильфон был заменен другой новой обдувачной машиной, представленной Джоном Уилкинсоном (Jhon Wilkinson) в 1776 году. Машина Уилкинсона стала архетипом для современных промышленных воздушных компрессоров.
В дальнейшем с техническим прогрессом сжатый воздух не ограничивался в использовании только в металлообработке, но и в изготовление металлов и вентиляции в подземных зонах.
Так, например, в 1857 году сжатый воздух был использован в проекте железнодорожной системы Италия-Франция, в которой находился восьмимильный туннель, полный рабочих. Поскольку кислород может быстро израсходоваться в таких условиях, воздушные компрессоры были ответственны за перемещение воздуха в туннель.
Человечество все больше проводило исследования и эксперименты по использованию сжатого воздуха в различных проектах.
В 1888 году австралийский инженер Виктор Попп презентовал первую компрессорную установку мощностью 1500 кВт. Расположенный в Париже завод к 1891 году выпустил компрессорную установку мощностью 1800 кВт. Это был скачок в развитии оборудования, в своих разработках Виктор Попп начал использовать электричество и пневматическую энергию.
В течение 1990-х годов с появлением новых инноваций сжатый воздух начал использоваться почти по всюду: в автомобилестроении, самолётостроении, военной техники и других.
Шведский профессор и изобретатель Альф Лисхольм, родившийся в 1893 году, разработал первый винтовой компрессор. Он был изобретателем, работающим над паровыми турбинами, газовыми турбинами, реактивными двигателями. Он сотрудничал с Elliott для морских газовых турбин, с Siemens, ABB…
В 1934 году он получил патент на первую конструкцию винтового компрессора. Тогда он создал винтовой воздушный нагнетатель - ступень. Двухвинтовая конструкция была разработана для замены компрессоров динамического типа (центробежные и осевые турбины) для двигателей с наддувом. Эта разработка привела к созданию компактного и легкого нагнетателя (винтовой пары) с повышенной эффективностью для рабочих условий давления и скорости.
Конструкция ступени для воздушных компрессоров была лицензирована для производителей воздушных компрессоров, и она легла в основу многих организаций винтовых компрессоров, таких как SRM, Atlas Copco, Howden,…
Винтовой воздушный компрессор, залитый маслом, был в то время более надежной конструкцией, чем поршневой компрессор, и для многих владельцев заводов он стал более эффективным в процессе производства.
Источник:
https://topaircompressorreviews.com/history-air-compressor/
https://www.quincycompressor.com/history-compressed-air-use/
https://www.fieldaircompressors.co.za/2018/01/20/history-of-screw-compressors/
Atlas Copco - это глобальная промышленная компания со штаб-квартирой в Стокгольме, Швеция, насчитывающая около 39 000 сотрудников и клиентов в более чем 180 странах.
Компания «Atlas Copco» была основана в 1873 году в Стокгольме. Изначально компания называлась AB Atlas и была создана для обеспечения шведской железной дороги всеми видами оборудования для ее строительства эксплуатации.
К середине 1880-х годов уже начался стратегический переход к производству более совершенных продуктов, таких как паровые двигатели и котлы. В ноябре 1890 года компания была реконструирована: созданы три новых производственных линий: локомотивы, коммерческие системы центрального отопления и станки.
В начале 1890-х годов молодой инженер по имени Густав Райд посетил Англию и США и вернулся с пневматическим молотком и клепкой. Первоначально пневматические инструменты, производимые «Atlas Copco», предназначались исключительно для собственных мастерских, но по мере распространения информации об их эффективности и надежности спрос рос по всей Швеции.
Atlas Copco приступил к регулярному производству пневматического инструмента в 1901 году.
Еще в 1904 году была выпущена копия немецкого компрессора, приводимого в движение паровыми двигателями Atlas, а в следующем году компания выпустила собственный компрессор и свою первую бурильную установку. Ко времени начала Первой мировой войны пневматика обеспечивала более 50 процентов доходов Атласа и еще большую долю его прибыли. Другие производственные линии были постепенно свернуты. Производство вагонов прекратилось в 1911 году, а последний локомотив был выпущен в 1917 году.
В 1917 году Atlas объединилась с Diesels Motorer, производителем судовых двигателей и стационарных дизельных двигателей. Новая компания получила название Atlas Diesel, и в течение 1920-х годов все операции были перенесены в Сиклу, недалеко от Стокгольма, где сегодня находится штаб-квартира Atlas Copco.
Поскольку название «Атлас Дизель» больше было не актуально, было принято решение о переименовании компании в название, которое будет отражать деятельность компании и объединять ее зарубежные дочерние компании - Atlas Copco, производное от названия бельгийского филиала - Compagnie Pneumatique Commerciale (Compressed Power Corporation).
Уже в 60-х годах на Стокгольмскую фирму Atlas Copco работало более 26 тысяч человек в более чем 160 странах мира. Первый винтовой мобильный компрессор фирмы появился в 1958 году.
В Москве представительство компании открылось в 1914 году, продержавшись на рынке компрессоров и двигателей для военной и промышленной техники до 1939 года. Возвращение шведской компании в Россию пришлось на 1966 год, когда были заключены крупные контракты на поставки двигателей и компрессоров для АвтоВАЗа и ряда металлургических предприятий по всему СССР. В 1996 году представительство переименовано в ЗАО «Атлас Копко» а в последствии в АО «Атлас Копко», которое в наше время ежегодно продаёт на российском рынке около 200 передвижных дизельных компрессоров, одновременно являясь и сервисным центром по обслуживанию своей же продукции.
В наши дни «Atlas Copco» переросла в настоящий конгломерат, который под разными брендами выпускает не только двигатели и запасные детали для ряда крупных автомобильных компаний, таких как ФИАТ и Рено. Кроме того, силовые агрегаты произведенные компанией «Atlas Copco» закупает концерн Самсунг для автомобилей собственной разработки, продаваемых на внутреннем рынке Южной Кореи. Но в основном Atlas Copco производит компрессоры, расширительную технику, электрический и пневмоинструмент, оборудование для строительства и горных работ.
Спецтехника «Atlas Copco» продается в более чем 20 странах мира под разными брендами, в Соединенных Штатах Америки горно-шахтовое и погрузочное оборудование известно там под брендом «General Electric», а в Европе широко распространены экскаваторы «Bosсh» и «Maikta», разработанные «Atlas Copco». В Россию компания вернулась в 1996 году, занявшись продажами строительной техники.
Источник:
https://www.atlascopco.com/ru-ru/o-kompanii/atlas-copco-history/razvitie-kompanii
https://auto.vercity.ru/catalog/auto/atlas_copco/history.htm
На сайте компании Атлас Копко https://www.atlascopcogroup.com/en/about-us/brands представлены все бренды, которые в нее входят:
Как видно порядка пятидесяти брендов представлены в линейке продукции Атлас Копко. Группа Atlas Copco включает в себя такие известные бренды, как Atlas Copco, RSC, Milwaukee Electric Tool, Chicago Pneumatic и AEG Power Tools. Приобретение заводов по всеми миру соответствует стратегии Atlas Copco в отношении мультибрендов и увеличения присутствия производства, продаж и обслуживания как в Европе, так и в Азии, в том числе Китае. С 1984 года Atlas Copco участвует в производстве и обслуживании своей продукции в Китае. 18 апреля 2002 г. Atlas Copco приобретает китайскую компрессорную компанию Liutech, производителя компрессоров Liuzhou Tech Machinery Co. Ltd. (Liutech). Годовой доход компании составляет около 100 млн. Шведских крон (11 млн. ME) и 190 сотрудников. Atlas Copco укрепляет свою производственную базу в Индии, дополнительно инвестируя 70 крор рупий на свой завод в Хайдарабаде (март 2017).
На всех производствах внедряется система менеджмента качества, в технологии производства Атлас Копко использует свои разработки. Происходит унификация производства для минимизации издержек и увеличения прибыли компании за счет единых комплектующих для производства компрессорных установок. Как известно за большой объем поставщики-производители дают большие скидки. Например, на 2020 меняется цвет компрессоров, он становится серым (преобладание серых оттенков). Сравните:
Являясь мощной финансовой группой, Atlas Copco финансирует огромные средства на разработку и модернизацию технологий. Прежде всего, это – одни из лучших в мире винтовых элементов Atlas Copco, которые устанавливаются только на компрессоры Atlas Copco и дочерних брендов (мультибренд), как Ekomak, Abac и другие.
Тот факт, что эти винтовые элементы не продаются никаким другим производителям, говорит о высокой технологичности и об эксклюзивных «ноу-хау» технологиях производства винтовых пар, которые держатся в секрете от других производителей.
Поэтому по уровню надежности и качеству сборки компрессоры мультибренда соответствуют компрессорам Atlas Copco, что поддерживает уровень доверия ко всей компании Атлас Копко, которая дорожит своим имиджем надежного поставщика оборудования.
Источник:
https://news.cision.com/atlas-copco/r/atlas-copco-acquires-chinese-compressor-company-liutech,c58415
https://www.nbmcw.com/interviews/35434-atlas-copco-strengtheningbase-in-india.html
Компания EKOMAK входит в группу компаний Atlas Copco c 02 августа 2012г.
Ekomak была основана в 1992 году, штаб-квартира находится в Стамбуле и производства в Эдирне. Экомак имеет сильные позиции на внутреннем рынке в таких отраслях, как металлообработка, текстиль и производство. Ekomak также имеет собственные отделы продаж и обслуживания Германии.
Доходы Экомака на момент приобретения Атлас Копко составили 23 млн. евро и около 160 сотрудников. В Турции компания разрабатывает, производит и продает стационарные винтовые компрессоры, а также систем подготовки воздуха (рефрижераторные и адсорбционные осушители, магистральные фильтры).
Более 70% компрессоров компания поставляет на экспорт в развитые с технологической точки зрения страны, такие как Германия, США, Канада.
EKOMAK участвует в многочисленных торговых сообществах, имеет международные сертификаты для своих производственных линий. В 1998 завод получил Международный Сертификат Качества ISO 9001, а в 2001 немецкий сертификат TUV, имеет различные международные сертификаты, такие как ISO 14001, OHSAS 18001, CE. Продукция EKOMAK сертифицирована и разрешена к применению в Российской Федерации.
На сайте http://www.ekomak.com/en/references.html представлены часть крупных постоянных Заказчиков компании Ekomak:
Таким образом, Ekomak является одним из стратегических брендов в портфеле компании.
Pneumatech –является производителем оборудования для осушки и фильтрации сжатого воздуха и газа.
13 октября 2005 г. Atlas Copco приобретет компанию Pneumatech Inc по обработке сжатого воздуха в США. На момент покупки консолидированный оборот компаний составляет около 140 млн. шведских крон (18 млн. Долларов США) и 175 сотрудников.
Компания была основана в Висконсине в 1966 году и имела представительства в Азии, Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.
Компания Пневмотек является пионером в области производства осушителей воздуха.
В 1980 году компания Pneumatech Inc разработала первый осушитель адсорбционного типа горячей регенерации.
ConservAIR, приобретенная компанией Пнемотек в 1991 году, разработала и запатентовала свою собственную линию систем управления сжатым воздухом.
В 1997 году компания Pneumatech Inc разработала и запустила в производство рефрижераторные осушители, а в 2012 году – генераторы газов.
В 2017 года был открыт специализированный центр в Мёрсе, Германия.
На сегодняшний момент компания Pneumatech, входящая в Atlas Copco, имеет производственные мощности в
- Бельгия: производство адсорбционных осушителей, генераторы газа и ЗИП.
- Италия: рефрижераторные осушители и фильтры к ним.
- Нидерланды: комплектующие для оборудования.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские центры находятся в Бельгии и Италии.
Источник:
Принимая во внимание выше сказанное, можно сделать вывод, что отличия мультибренда и Atlas Copco в частности в компрессорном оборудовании (компрессоры, генераторы, осушители, фильтры) отсутствуют в части качестве продукта: на всех заводах внедрена единая система менеджмента качества, единые поставщики комплектующих для основных узлов, винтовой элемент Atlas Copco, одна производственная культура и репутация компании как надёжного поставщика.
В чем же тогда заключаются отличия бренда Atlas Copco и мультибренда?
Основные отличие бренда Atlas Copco и Ekomak:
Вид отличия |
Atlas Copco |
Ekomak |
Основное принципиальное |
Новые технологии, разработки в оборудовании |
Старые проверенные временем технологии |
FAD |
Выше производительность оборудования у плюсовых моделей |
Производительность оборудования такая же, как и у «неплюсовых» моделей Atlas Copco |
FF |
Встроенный осушитель в компрессоре в любой модели |
Встроенный осушитель до 22 к Вт включительно |
Ступень |
Винтовой блок Atlas Copco (Бельгия) |
Винтовой блок Atlas Copco (Бельгия) |
Привод |
Есть модели с прямым приводом |
Модели только с прямым приводом через редуктор (шестерня) |
Электродвигатель |
Siemens (Чехия) |
Wat (Турция) |
Управление |
Электроникон (новое поколение) (Бельгия) |
Электроникон (предыдущая версия) (Бельгия) |
Частотный привод |
Dandoss (Германия) |
ABB (Финляндия) |
Предохранительные клапана, соленоидные |
Италия |
Италия |
Фильтры (Воздух/Масло/OSE) |
Германия |
Германия |
Теплообменники, масловоздухоохладители |
Швеция |
Швеция |
Датчики давления/температуры |
Германия |
Германия |
Строка происхождения |
Италия, Бельгия |
Турция |
Продвижение/продажа |
Преимущественно торговые представители завода |
Только через дилеров |
Стоимость обслуживания |
Обслуживание оборудования заводом как правило в среднем дороже два раза |
Дешевле |
Стоимость ЗИП |
Сервисный набор ТО8000 на GA 45 VSD (API582614) -133 490 рублей. |
Сервисный набор ТО 8000 на EKO 55 VST -90 147 рублей |
Стоимость оборудования |
Высокая стоимость, позиционирование оборудования премиум сегмента |
Стоимость оборудования на 20-30% ниже |
Давайте рассмотрим преимущества и недостатки данных отличий.
На оборудование бренда Atlas Copco внедряются новые разработки, данная модель является «подопытным кроликом», передовой машиной. Как понятно здесь есть плюсы и минусы. Апробация происходит за счет средств Заказчика, он платит за ремонт и простой производства.
На мультибренд остаются старые проверенные временем технические решения.
Конечно, новые технологии напрямую влияют также на производительность оборудования. Здесь Заказчик получает выгоду, например если взять «плюсовые» машины. В остальном производительность существенно не отличается. Сравните:
Бренд |
м3/мин |
кВт |
Давление, бар |
GX7 10FF |
0,840 |
7 |
9,75 |
DMD 100 CRD |
0,950 |
7,5 |
10 |
GA30 8,5P |
5,59 |
30 |
8,5 |
GA30+ 8,5P |
5,45 |
30 |
30 |
EKO 30CD |
5,26 |
30 |
8,0 |
GA75 8,5P |
12,75 |
75 |
8,5 |
GA75 + 8,5P |
14,09 |
75 |
8,5 |
EKO 75CD |
12,38 |
75 |
8,0 |
EKO 75SCD |
13,79 |
75 |
8,0 |
Как видно из сравнительной таблицы средняя разница при одинаковой мощности и давлении компрессоров составляет всего -3%.
Далее рассмотрим преимущества и недостатки встроенного осушителя.
Большой плюс встроенного осушителя – это экономия пространства в цехе и удобство эксплуатации (одна электронная панель управления). На этом преимущества заканчиваются.
Преимущества отдельно стоящего осушителя:
Поэтому преимущества отдельно стоящего осушителя являются недостатками встроенного.
На мой взгляд, если позволяет место, лучше взять отдельно осушитель и компрессор.
PS: если Вам нужно встроенный осушитель в компрессоры Ekomak, мы это сможем сделать – встроить в корпус компрессора. Для примера сравните габаритные размеры компрессов.
Габаритные размеры |
ЕКО 90 CD |
GA90 |
Длина, мм |
2270 |
2248 |
Ширина, мм |
1060 |
1080 |
Высота, мм |
1600 |
1955 |
Место позволяет для встроенного осушителя в компрессорах Ekomak.
Касательно привода компрессора, ниже приведена таблица с приводом у бренда Атлас Копко и бренда Ekomak:
Модельный ряд |
Тип привода |
кВт |
GA 5-11 |
Клиноременной |
5-11 |
GA 11-110-500 |
Прямой без муфты |
11-500 |
Компрессоры серии DMD |
Клиноременной |
2,2-75 |
Компрессоры серии EKO |
Прямой c муфтой (редуктором) |
30-315 |
Компрессоры серии EKO 15 D, 18D, 22D |
Прямой без муфты |
15-22 |
Компрессоры серии EKO QD |
Прямой без муфты |
55,75 |
Как видно из таблицы, у компрессора Атлас Копко ременной привод до 11 кВт, затем прямой без муфты. У Ekomak идет разделение: есть компрессоры с ременным до 75 кВт, есть прямой с муфтой от 30 к Вт и прямой без муфты 15-75 кВт.
Здесь хочется сказать, что каждый тип привода компрессора имеет преимущество, которое может быть недостатком одновременно:
Далее, рассмотрим электродвигатели компрессоров.
В модельном ряде Атлас Копко используются электродвигатель Siemens, например линейка асинхронных двигателей серии: 1LG6 253-2AA99-Z, установленный на компрессоре GA55, произведён в Чехии.
На компрессорах Ekomak установлены электродвигатели турецкой компании «Wat».
Компания WAT, является ведущей команией в области производства моторов и их компонентов на Турецком рынке. Компания была основана в 1965 году и на сегодняшний день она зарекомендовала себя как один из самых надежных Поставщиков электродвигателей, благодаря своему качеству, производимые компанией Arçelik, которая входит в Коч Холдинг (Koc Holding, Turkey's leading investment holding), ведущий инвестиционный холдинг Турции. Этот холдинг является крупнейшей промышленной группой с точки зрения выручки, экспорта, уплаченных налогов, стоимости акций и капитала на рынке Стамбульской фондовой биржи. Основан под именем тюркского генерала Elektrik Endüstrisi A.Ş. в 1965 году GE и Koç Group. С 1979 года Koç Group получила полный контроль над компанией и сменила название на Türk Elektrik Endüstrisi A.Ş. (Тройник). К 1999 году TEE была объединена с Arçelik, крупнейшей компанией по производству бытовой техники в Турции, второй по величине в регионе EMEA с 11 мировыми брендами, включая Arçelik, Beko, Grundig, обслуживающими продукты и услуги в более чем 145 странах. Двигатели, производимые Arçelik под брендами TEE & WAT, известные своей отличительной технологией и долговечностью, были одним из наиболее предпочтительных вариантов среди основных производителей оборудования во всем мире.
Тут предлагаю коротко и тезисно об этом написать:
1) рублевый прайс (даже в кризис);
2) ЗИП на складе всегда;
3) более высокая производительность компрессоров;
4) более высокая надёжность компрессоров (например, у винтовых компрессоров Comprag на линии эвакуации масла маслоотделителя забивается отверстие в клапане (оно очень узкое) и масло под давлением подает в другие узлы. У компрессоров Atlas Copco group нет такого.)
5) более низкая стоимость сервисного обслуживания (например, компрессоре Boge (Германия) не предусмотрены ремкомплекты клапанов, меняется узел в сборе: каждые 9000 часов наработки клапан минимального давления, клапан всасывания подлежит замене. У компрессоров Atlas Copco group предусмотрены соответствующие ремкомплекты.) Разница в стоимости ощутимая.
Резюмируя все выше сказанное, хочется задать вопрос: «Вам лексус или тойоту?»