Ekomak vs Atlas Copco

Atlas Copco Екатеринбург

Компания Ekomak входит в группу компаний Atlas Copco. Компрессорное оборудование производится по стандартам и требованиям концерна Атлас Копко

История создания первого винтового компрессора

Первый искусственный воздушный компрессор был изобретен в Египте под названием Blowpipe. Он был изобретен металлургами Египта и в основном использовался для производства украшений или драгоценных металлов, таких как золото. Позже, в 1500 году до н.э., был изобретен новый тип воздушного компрессора под названием Bellows.

Это был первый механический воздушный компрессор, который на самом деле представлял собой воздушную подушку с ручным и ножным управлением, которая в значительной степени могла обеспечить уровень температуры, необходимый для плавления металлов. Ручные сумки были первой версией сильфонов, которые могли производить концентрированный взрыв воздуха, всасывая воздух через одну сторону, и становились вытянутыми. Затем всасываемый воздух выталкивался, когда ручки сжимались вместе с другой стороны.

Позже кузнечные мехи были заменены цилиндром с водяным колесом, представленным в 1762 году профессиональным инженером Джоном Смитоном (Jhon Smeaton).

Вскоре сильфон был заменен другой новой обдувачной машиной, представленной Джоном Уилкинсоном (Jhon Wilkinson) в 1776 году. Машина Уилкинсона стала архетипом для современных промышленных воздушных компрессоров.

В дальнейшем с техническим прогрессом сжатый воздух не ограничивался в использовании только в металлообработке, но и в изготовление металлов и вентиляции в подземных зонах.

Так, например, в 1857 году сжатый воздух был использован в проекте железнодорожной системы Италия-Франция, в которой находился восьмимильный туннель, полный рабочих. Поскольку кислород может быстро израсходоваться в таких условиях, воздушные компрессоры были ответственны за перемещение воздуха в туннель.

Человечество все больше проводило исследования и эксперименты по использованию сжатого воздуха в различных проектах.

В 1888 году австралийский инженер Виктор Попп презентовал первую компрессорную установку мощностью 1500 кВт. Расположенный в Париже завод к 1891 году выпустил компрессорную установку мощностью 1800 кВт. Это был скачок в развитии оборудования, в своих разработках Виктор Попп начал использовать электричество и пневматическую энергию.

В течение 1990-х годов с появлением новых инноваций сжатый воздух начал использоваться почти по всюду: в автомобилестроении, самолётостроении, военной техники и других.

Шведский профессор и изобретатель Альф Лисхольм, родившийся в 1893 году, разработал первый винтовой компрессор. Он был изобретателем, работающим над паровыми турбинами, газовыми турбинами, реактивными двигателями. Он сотрудничал с Elliott для морских газовых турбин, с Siemens, ABB…

В 1934 году он получил патент на первую конструкцию винтового компрессора.  Тогда он создал винтовой воздушный нагнетатель - ступень. Двухвинтовая конструкция была разработана для замены компрессоров динамического типа (центробежные и осевые турбины) для двигателей с наддувом. Эта разработка привела к созданию компактного и легкого нагнетателя (винтовой пары) с повышенной эффективностью для рабочих условий давления и скорости.

Конструкция ступени для воздушных компрессоров была лицензирована для производителей воздушных компрессоров, и она легла в основу многих организаций винтовых компрессоров, таких как SRM, Atlas Copco, Howden,…

Винтовой воздушный компрессор, залитый маслом, был в то время более надежной конструкцией, чем поршневой компрессор, и для многих владельцев заводов он стал более эффективным в процессе производства.

Источник:

https://topaircompressorreviews.com/history-air-compressor/

https://www.quincycompressor.com/history-compressed-air-use/

https://www.fieldaircompressors.co.za/2018/01/20/history-of-screw-compressors/

История компании Atlas Copco

Atlas Copco - это глобальная промышленная компания со штаб-квартирой в Стокгольме, Швеция, насчитывающая около 39 000 сотрудников и клиентов в более чем 180 странах.

Компания «Atlas Copco» была основана в 1873 году в Стокгольме. Изначально компания называлась AB Atlas и была создана для обеспечения шведской железной дороги всеми видами оборудования для ее строительства эксплуатации.

К середине 1880-х годов уже начался стратегический переход к производству более совершенных продуктов, таких как паровые двигатели и котлы. В ноябре 1890 года компания была реконструирована: созданы три новых производственных линий: локомотивы, коммерческие системы центрального отопления и станки.

В начале 1890-х годов молодой инженер по имени Густав Райд посетил Англию и США и вернулся с пневматическим молотком и клепкой. Первоначально пневматические инструменты, производимые «Atlas Copco», предназначались исключительно для собственных мастерских, но по мере распространения информации об их эффективности и надежности спрос рос по всей Швеции.

Atlas Copco приступил к регулярному производству пневматического инструмента в 1901 году.

Еще в 1904 году была выпущена копия немецкого компрессора, приводимого в движение паровыми двигателями Atlas, а в следующем году компания выпустила собственный компрессор и свою первую бурильную установку. Ко времени начала Первой мировой войны пневматика обеспечивала более 50 процентов доходов Атласа и еще большую долю его прибыли. Другие производственные линии были постепенно свернуты. Производство вагонов прекратилось в 1911 году, а последний локомотив был выпущен в 1917 году.

В 1917 году Atlas объединилась с Diesels Motorer, производителем судовых двигателей и стационарных дизельных двигателей. Новая компания получила название Atlas Diesel, и в течение 1920-х годов все операции были перенесены в Сиклу, недалеко от Стокгольма, где сегодня находится штаб-квартира Atlas Copco.

Поскольку название «Атлас Дизель» больше было не актуально, было принято решение о переименовании компании в название, которое будет отражать деятельность компании и объединять ее зарубежные дочерние компании - Atlas Copco, производное от названия бельгийского филиала - Compagnie Pneumatique Commerciale (Compressed Power Corporation).

Уже в 60-х годах на Стокгольмскую фирму Atlas Copco работало более 26 тысяч человек в более чем 160 странах мира. Первый винтовой мобильный компрессор фирмы появился в 1958 году.

В Москве представительство компании открылось в 1914 году, продержавшись на рынке компрессоров и двигателей для военной и промышленной техники до 1939 года. Возвращение шведской компании в Россию пришлось на 1966 год, когда были заключены крупные контракты на поставки двигателей и компрессоров для АвтоВАЗа и ряда металлургических предприятий по всему СССР. В 1996 году представительство переименовано в ЗАО «Атлас Копко» а в последствии в АО «Атлас Копко», которое в наше время ежегодно продаёт на российском рынке около 200 передвижных дизельных компрессоров, одновременно являясь и сервисным центром по обслуживанию своей же продукции.

В наши дни «Atlas Copco» переросла в настоящий конгломерат, который под разными брендами выпускает не только двигатели и запасные детали для ряда крупных автомобильных компаний, таких как ФИАТ и Рено. Кроме того, силовые агрегаты произведенные компанией «Atlas Copco» закупает концерн Самсунг для автомобилей собственной разработки, продаваемых на внутреннем рынке Южной Кореи. Но в основном Atlas Copco производит компрессоры, расширительную технику, электрический и пневмоинструмент, оборудование для строительства и горных работ.

Спецтехника «Atlas Copco» продается в более чем 20 странах мира под разными брендами, в Соединенных Штатах Америки горно-шахтовое и погрузочное оборудование известно там под брендом «General Electric», а в Европе широко распространены экскаваторы «Bosсh» и «Maikta», разработанные «Atlas Copco». В Россию компания вернулась в 1996 году, занявшись продажами строительной техники.

Источник:

https://www.atlascopco.com/ru-ru/o-kompanii/atlas-copco-history/razvitie-kompanii

https://auto.vercity.ru/catalog/auto/atlas_copco/history.htm

Atlas Copco и мультибренд

На сайте компании Атлас Копко https://www.atlascopcogroup.com/en/about-us/brands представлены все бренды, которые в нее входят:

Как видно порядка пятидесяти брендов представлены в линейке продукции Атлас Копко. Группа Atlas Copco включает в себя такие известные бренды, как Atlas Copco, RSC, Milwaukee Electric Tool, Chicago Pneumatic и AEG Power Tools. Приобретение заводов по всеми миру соответствует стратегии Atlas Copco в отношении мультибрендов и увеличения присутствия производства, продаж и обслуживания как в Европе, так и в Азии, в том числе Китае. С 1984 года Atlas Copco участвует в производстве и обслуживании своей продукции в Китае. 18 апреля 2002 г. Atlas Copco приобретает китайскую компрессорную компанию Liutech, производителя компрессоров Liuzhou Tech Machinery Co. Ltd. (Liutech). Годовой доход компании составляет около 100 млн. Шведских крон (11 млн. ME) и 190 сотрудников. Atlas Copco укрепляет свою производственную базу в Индии, дополнительно инвестируя 70 крор рупий на свой завод в Хайдарабаде (март 2017).

На всех производствах внедряется система менеджмента качества, в технологии производства Атлас Копко использует свои разработки. Происходит унификация производства для минимизации издержек и увеличения прибыли компании за счет единых комплектующих для производства компрессорных установок. Как известно за большой объем поставщики-производители дают большие скидки. Например, на 2020 меняется цвет компрессоров, он становится серым (преобладание серых оттенков). Сравните:

Компрессор Екомак
Компрессор Atlas Copco

Это касается любых узлов компрессорных установок (об этом поговорим ниже).

Являясь мощной финансовой группой, Atlas Copco финансирует огромные средства на разработку и модернизацию технологий. Прежде всего, это – одни из лучших в мире винтовых элементов Atlas Copco, которые устанавливаются только на компрессоры Atlas Copco и дочерних брендов (мультибренд), как Ekomak, Abac и другие.

Тот факт, что эти винтовые элементы не продаются никаким другим производителям, говорит о высокой технологичности и об эксклюзивных «ноу-хау» технологиях производства винтовых пар, которые держатся в секрете от других производителей.

Поэтому по уровню надежности и качеству сборки компрессоры мультибренда соответствуют компрессорам Atlas Copco, что поддерживает уровень доверия ко всей компании Атлас Копко, которая дорожит своим имиджем надежного поставщика оборудования.

Источник:

https://news.cision.com/atlas-copco/r/atlas-copco-acquires-chinese-compressor-company-liutech,c58415

https://www.nbmcw.com/interviews/35434-atlas-copco-strengtheningbase-in-india.html

Бренды Атлас Копко груп: Ekomak и  Pneumatech

Компания EKOMAK входит в группу компаний Atlas Copco c 02 августа 2012г.

Ekomak была основана в 1992 году, штаб-квартира находится в Стамбуле и производства в Эдирне. Экомак имеет сильные позиции на внутреннем рынке в таких отраслях, как металлообработка, текстиль и производство. Ekomak также имеет собственные отделы продаж и обслуживания Германии.

Доходы Экомака на момент приобретения Атлас Копко составили 23 млн. евро и около 160 сотрудников. В Турции компания разрабатывает, производит и продает стационарные винтовые компрессоры, а также систем подготовки воздуха (рефрижераторные и адсорбционные осушители, магистральные фильтры).

Более 70% компрессоров компания поставляет на экспорт в развитые с технологической точки зрения страны, такие как Германия, США, Канада.

EKOMAK участвует в многочисленных торговых сообществах, имеет международные сертификаты для своих производственных линий. В 1998 завод получил Международный Сертификат Качества ISO 9001, а в 2001 немецкий сертификат TUV, имеет различные международные сертификаты, такие как  ISO 14001, OHSAS 18001, CE. Продукция EKOMAK сертифицирована и разрешена к применению в Российской Федерации.

На сайте http://www.ekomak.com/en/references.html представлены часть крупных постоянных Заказчиков компании Ekomak:

Customers-ekomak
Customers-ekomak

Как видно из списка Заказчиками Ekomak являются  зарубежные компании такие как немецкая химическая компания Sud -Chemie, американская компания Kimberly-Clark, так и российские ОАО «Завод имени И.А. Лихачева» (ЗИЛ), АО «РСК «МиГ», так и  другие.

Таким образом, Ekomak является одним из стратегических брендов в портфеле компании.

Pneumatech –является производителем оборудования для осушки и фильтрации сжатого воздуха и газа.

13 октября 2005 г. Atlas Copco приобретет компанию Pneumatech Inc по обработке сжатого воздуха в США. На момент покупки консолидированный оборот компаний составляет около 140 млн. шведских крон (18 млн. Долларов США) и 175 сотрудников.

Компания была основана в Висконсине в 1966 году и имела представительства в Азии, Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.

Компания Пневмотек является пионером в области производства осушителей воздуха.

В 1980 году компания Pneumatech Inc  разработала первый осушитель адсорбционного типа горячей регенерации.

ConservAIR, приобретенная компанией Пнемотек в 1991 году, разработала и запатентовала свою собственную линию систем управления сжатым воздухом.

В 1997 году компания Pneumatech Inc разработала и запустила в производство рефрижераторные осушители, а в 2012 году – генераторы газов.

В 2017 года был открыт специализированный центр в Мёрсе, Германия.

На сегодняшний момент компания Pneumatech, входящая в Atlas Copco, имеет производственные мощности в

- Бельгия: производство адсорбционных осушителей, генераторы газа и ЗИП.

- Италия: рефрижераторные осушители и фильтры к ним.

- Нидерланды: комплектующие для оборудования.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские центры находятся в Бельгии и Италии.

Источник:

https://www.atlascopcogroup.com/en/media/corporate-press-releases/2012/120802_Atlas_Copco_completes_Ekomak_acquisition

Atlas Copco и Ekomak

Принимая во внимание выше сказанное, можно сделать вывод, что отличия мультибренда и Atlas Copco в частности в компрессорном оборудовании (компрессоры, генераторы, осушители, фильтры) отсутствуют в части качестве продукта: на всех заводах внедрена единая система менеджмента качества, единые поставщики комплектующих для основных узлов, винтовой элемент Atlas Copco, одна производственная культура и репутация компании как надёжного поставщика.

В чем же тогда заключаются отличия бренда Atlas Copco и мультибренда?

Основные отличие бренда Atlas Copco и Ekomak:

Вид отличия

Atlas Copco

Ekomak

Основное принципиальное

Новые технологии, разработки в оборудовании

Старые проверенные временем технологии

FAD

Выше производительность оборудования у плюсовых моделей

Производительность оборудования такая же, как и у «неплюсовых» моделей Atlas Copco

FF

Встроенный осушитель в компрессоре в любой модели

Встроенный осушитель до 22 к Вт включительно

Ступень

Винтовой блок Atlas Copco (Бельгия)

Винтовой блок Atlas Copco (Бельгия)

Привод

Есть модели с прямым приводом

Модели только с прямым приводом через редуктор (шестерня)

Электродвигатель

Siemens (Чехия)

Wat (Турция)

Управление

Электроникон (новое поколение) (Бельгия)

Электроникон (предыдущая версия) (Бельгия)

Частотный привод

Dandoss (Германия)

ABB (Финляндия)

Предохранительные клапана, соленоидные

Италия

Италия

Фильтры (Воздух/Масло/OSE)

Германия

Германия

Теплообменники, масловоздухоохладители

Швеция

Швеция

Датчики давления/температуры

Германия

Германия

Строка происхождения

Италия, Бельгия

Турция

Продвижение/продажа

Преимущественно торговые представители завода

Только через дилеров

Стоимость обслуживания

Обслуживание оборудования заводом как правило в среднем дороже два раза

Дешевле

Стоимость ЗИП

Сервисный набор ТО8000 на GA 45 VSD (API582614) -133 490 рублей.

Сервисный набор ТО 8000 на EKO 55 VST -90 147 рублей

Стоимость оборудования

Высокая стоимость, позиционирование оборудования премиум сегмента

Стоимость оборудования на 20-30% ниже

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки данных отличий.

На оборудование бренда Atlas Copco внедряются новые разработки, данная модель является «подопытным кроликом», передовой машиной. Как понятно здесь есть плюсы и минусы. Апробация происходит за счет средств Заказчика, он платит за ремонт и простой производства.

На мультибренд остаются старые проверенные временем технические решения.

Конечно, новые технологии напрямую влияют также на производительность оборудования. Здесь Заказчик получает выгоду, например если взять «плюсовые» машины. В остальном производительность существенно не отличается. Сравните:

Бренд

м3/мин

кВт

Давление, бар

GX7 10FF

0,840

7

9,75

DMD 100 CRD

0,950

7,5

10

GA30 8,5P

5,59

30

8,5

GA30+ 8,5P

5,45

30

30

EKO 30CD

5,26

30

8,0

GA75 8,5P

12,75

75

8,5

GA75 + 8,5P

14,09

75

8,5

EKO 75CD

12,38

75

8,0

EKO 75SCD

13,79

75

8,0

Как видно из сравнительной таблицы средняя разница при одинаковой мощности и давлении компрессоров составляет всего -3%.

Далее рассмотрим преимущества и недостатки встроенного осушителя.

Большой плюс встроенного осушителя – это экономия пространства в цехе и удобство эксплуатации (одна электронная панель управления). На этом преимущества заканчиваются.

Преимущества отдельно стоящего осушителя:

  1. Производительность осушителя подбирается с запасом с учетом нашего климата, что позволяет выдать соответствующую точку росы сжатого воздуха под давлением. У встроенного осушителя запаса нет. Мы проводили эксперимент, встраивали осушитель большей производительности, чем нужно было в компрессор Атлас Копко. Компрессору работалось «легче», не было такой нагрузки на сам осушитель.
  2. Нет дополнительного нагрева от самого компрессора. Рядом расположены смежные узлы с нагревом (маслоохладитель, винтовая пара), все это внутри одного компрессора. Это влияет на работу самого осушителя, его срок службы, на его производительность.
  3. Удобство в сервисном обслуживании осушителя (легко к нему можно подойти).

Поэтому преимущества отдельно стоящего осушителя являются недостатками встроенного.

На мой взгляд, если позволяет место, лучше взять отдельно осушитель и компрессор.

PS: если Вам нужно встроенный осушитель в компрессоры Ekomak, мы это сможем сделать – встроить в корпус компрессора. Для примера сравните габаритные размеры компрессов.

Габаритные размеры

ЕКО 90 CD

GA90

Длина, мм

2270

2248

Ширина, мм

1060

1080

Высота, мм

1600

1955

Место позволяет для встроенного осушителя в компрессорах Ekomak.

Касательно привода компрессора, ниже приведена таблица с приводом у бренда Атлас Копко и бренда Ekomak:

Модельный ряд

Тип привода

кВт

GA 5-11

Клиноременной

5-11

GA 11-110-500

Прямой без муфты

11-500

Компрессоры серии DMD

Клиноременной

2,2-75

Компрессоры серии EKO

Прямой c муфтой (редуктором)

30-315

Компрессоры серии EKO 15 D, 18D, 22D

Прямой без муфты

15-22

Компрессоры серии EKO QD

Прямой без муфты

55,75

Как видно из таблицы, у компрессора Атлас Копко ременной привод до 11 кВт, затем прямой без муфты. У Ekomak идет разделение: есть компрессоры с ременным до 75 кВт, есть прямой с муфтой от 30 к Вт и прямой без муфты 15-75 кВт.

Здесь хочется сказать, что каждый тип привода компрессора имеет преимущество, которое может быть недостатком одновременно:

Далее, рассмотрим электродвигатели компрессоров.

В модельном ряде Атлас Копко используются электродвигатель Siemens, например линейка асинхронных двигателей серии: 1LG6 253-2AA99-Z, установленный на компрессоре GA55, произведён в Чехии.

На компрессорах Ekomak установлены электродвигатели турецкой компании «Wat».

Компания WAT, является ведущей команией в области производства моторов и их компонентов на Турецком рынке. Компания была основана в 1965 году и на сегодняшний день она зарекомендовала себя как один из самых надежных Поставщиков электродвигателей, благодаря своему качеству, производимые  компанией Arçelik, которая входит в Коч Холдинг (Koc Holding, Turkey's leading investment holding), ведущий инвестиционный холдинг Турции. Этот холдинг является крупнейшей промышленной группой с точки зрения выручки, экспорта, уплаченных налогов, стоимости акций и капитала на рынке Стамбульской фондовой биржи. Основан под именем тюркского генерала Elektrik Endüstrisi A.Ş. в 1965 году GE и Koç Group. С 1979 года Koç Group получила полный контроль над компанией и сменила название на Türk Elektrik Endüstrisi A.Ş. (Тройник). К 1999 году TEE была объединена с Arçelik, крупнейшей компанией по производству бытовой техники в Турции, второй по величине в регионе EMEA с 11 мировыми брендами, включая Arçelik, Beko, Grundig, обслуживающими продукты и услуги в более чем 145 странах. Двигатели, производимые Arçelik под брендами TEE & WAT, известные своей отличительной технологией и долговечностью, были одним из наиболее предпочтительных вариантов среди основных производителей оборудования во всем мире.

Электродвигатели турецкой компании Wat

Преимущество Atlas Copco перед другими производителями

Тут предлагаю коротко и тезисно об этом написать:

1)      рублевый прайс (даже в кризис);

2)      ЗИП на складе всегда;

3)      более высокая производительность компрессоров;

4)      более высокая надёжность компрессоров (например, у винтовых компрессоров Comprag на линии эвакуации масла маслоотделителя забивается отверстие в клапане (оно очень узкое) и масло под давлением подает в другие узлы. У компрессоров Atlas Copco group нет такого.)

5)      более низкая стоимость сервисного обслуживания (например, компрессоре Boge (Германия) не предусмотрены ремкомплекты клапанов, меняется узел в сборе: каждые 9000 часов наработки клапан минимального давления, клапан всасывания подлежит замене. У компрессоров Atlas Copco group предусмотрены соответствующие ремкомплекты.) Разница в стоимости ощутимая.

6)      Референс лист Ekomak

7)      Референс лист Pneumatech

Резюмируя все выше сказанное, хочется задать вопрос: «Вам лексус или тойоту?»